Нравится












На границе пустоты
"Вход в пустоту" - фильм - откровение. Еще никто до Гаспара Ноэ не изображал пустоту настолько одушевленной, синхронно совпадающей с человеческим восприятием. Режиссер смог обозначить границы той пустоты, в которую по определенным теософским представлениям попадает душа человеческая после смерти физического тела. Как и любое откровение, оказывающееся во власти обнародования, откровение Гаспара Ноэ выглядит смело и провокационно.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.

"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.

Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.

Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.

Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 2

Вернуться к фильму