Поцелуй Лилит
"Чёрная луна" - сюр о сюре в крайней сюрной степени, но как ещё можно показать возможное путешествие человека в своё бессознательное. Здесь каждый символ задаёт вектор направления для души, глубже и глубже, через века и даже дальше, во времена единорогов и телепатии.
Происходящее в картине с самого начала никак не может быть объяснено с точки зрения синтеза, анализа и банальной эрудиции, но только при помощи интуиции и "третьего глаза")))
Ни одного твердого логического камня - опоры для рассуждений и построения цепочки закономерностей. Ни одной кочки рассудочности, спотыкнувшись о которую, зритель мог бы обрести ощущение реализма. Не ждите этого.
"Черная Луна" - паутина из снов, глубоких и поверхностных; бреда - горячечного и того, что рождает воспаленное, безумием, сознание; а быть может это обыкновенный сеанс гипноза; или же посмертное представление из картинок, что прокрутят диафильмом после того, как твоя машина уйдёт по дороге в бесконечность. В любом случае, при трактовке необходимо узнать/вспомнить/сопоставить всю информацию о том, кто такая Лилит, или та же Лилу, и чем/кем она правит. И почему так сильны ее привязки к снам человека. Ну, и о Черной Луне - темной половине каждой человеческой души - не плохо было бы иметь представление перед просмотром, дабы избежать удивления и непонимания.

Но вот перед нами странное приключение-галлюцинация не менее странной девушки Лили/Лилу. И как начнется оно самым парадоксальным образом, так и дальше пойдет, уводя все вглубь и вглубь чужого бессознательного. Кого только не встретит на своей дороге молодая дева. От ирреальности происходящего начинает выворачивать мозги наизнанку, но надеяться на "нормальность" не приходится.
Лили/Лилу жаждет встретить единорога, но перед этим ей придется познакомиться со своим самым черным омутом-отражением души. И даже очутиться на его дне.
И слой за слоем должны спасть сдерживающие будущее от прошлого - оковы, и начнется все с инь/янь, и внутренняя сущность не имеющая пола будет очищена от наносной шелухи и человеческой привычки делить все и всех надвое.
Продираясь сквозь слои дуальности и разобщения людей в целом, продолжает свое движение главная героиня. Она проходит через испытания разделением на черное и белое, мужское и женское, теплое и горячее, свое и чужое, правое и левое, правильное и деструктивное; и через глубинный страх вечной угрозы войны, и раболепный страх перед болезнями физического тела, а также голода и, конечно же, смерти. Любимые страхи людские будут вынесены на суд Черной Луне.
И будучи подвластна движению вовнутрь - Лилу/Лили попадает в еще более потайной уголочек Зазеркалья - абсолютно нереальный и абсурдный по всем меркам и статьям - дом. А знаков тем временем становится всё больше и больше, они вылезают из всех щелей неугомонными тараканами, падают оземь хрупкими скелетами из шкафов таинственного дома Луны/дома глубокого подсознания/ дома откровений : пугающие, отталкивающие, как и та информация, что хранится в бессознательном каждого человека, и привязывает его к коллективному, индивидуальными нитями крепче любых цепей, так крепко, что разорвать их колючий проволочный плен - под силу быть может только единорогу..

Огромное количество параллелей с кэрроловской Алисой : убегающие посланники, говорящие посредники, старые Королевы, путаные ходы-лабиринты, удивительнейшие встречи, сюрреалистические чаепития и ещё много-много всего намотает на ус внимательный зритель.
И не ждите, что фильм даже на минуту будет соответствовать затертому понятию "нормальности" - не дождётесь.
Добро пожаловать психологи и психиатры, астрологи и философы, - этот фильм наше все - терзайте его, мучайте, изводите себя на вереницы мыслей, тоните в его ассоциациях и символах, наслаждайтесь коварной, и вечно ускользающей улыбкой Лилит!
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2

Вернуться к фильму