Нравится












Это не выход

Эллиса пока не читала, но видев экранизацию другой его книги – "Меньше нуля", ожидала и от этой некой остренькой социальной драмы. Вот уж, как говорится, получайте что заказывали...
Кино соткано из деталей, постепенно рисующих единое целое. Знакомьтесь: мир субкультуры яппи. Дорогая одежда и власть брендов, забота о теле и гонка за красотой, мир потребителей и потребительства. Пустые дни, наполненные трёпом за выпивкой и иллюзия собственной значимости. Одинаковые люди в костюмах от Валентино.... И один из них, такой же, не отличишь... Нет, почти такой же.
Продолжим знакомство: Патрик Бейтман. Его дни так же пусты, как деловой ежедневник, в котором сплошь чистые страницы, – не считая обедов–ужинов в дорогих/ престижных/ вожделенных ресторанах. Его работа состоит в сидении в офисе и просмотре TV. Его может покрыть испарина при виде визитной карточки с более красивым теснением, чем на своей. Его тело – это тело манекена, следующее всем веяниям моды и томно поливающее себя духами/ кремами/ масками/ гелями/, занимающееся спортом потому что так принято/ ведущее "здоровый образ жизни" без курения, но с наркотиками/ черпающее удовольствие в порнофильмах и резне бензопилой. Его не отличишь от других – ведь и причёска и костюм и работа – одинаковы. Интересно, а кто/ когда/ зачем прописал ему те таблетки, которые наш глянцевый красавец, рассуждающий с друзьями о равенстве и справедливости, глотает ежедневно? Не отсюда ли – "Вставьте бездомную кошку" (с)
В общем, такой же как все. Почти. С той лишь разницей, что в нём скрыта ненависть и жестокость, хладнокровие и толика каннибализма. Его живописные кровавые убийства мы и наблюдаем почти всё экранное время. Но почему Бейтман таков, вот вопрос. И что это за боль, которой он хочет поделиться с миром?
Заключительная сцена фильма - когда Патрик подходит к адвокату и живописно рассказывает, что убил Пола Аллена и ещё многих и многих в придачу, однако, тот утверждает, что еще пару дней назад обедал с ним, вносит немалую сумятицу. Или момент когда Бейтман появляется в квартире, где хранил множество тел (в ванной, в гардеробе) и ничего не находит. Вот и появляется закономерный вопрос – так реальны ли те убийства?
Мой ответ – нет, не реальны. Нам было показано безумие/ шизофрения/ вымысел. Хотя,... .. разве это так?!
Лично я, по правде говоря, этот вопрос считаю изначально лишним. Идея и суть фильма – не в нём. Ваш ответ, допустим, может отличаться от моего. И независимо от этого мы видим: 1) успешного представителя успешного мира с гнилой начинкой или 2) слепых, глухих и опять же – гнилых людей, которым абсолютно безразличны признания в жестоких многочисленных убийствах.
Ведь, в конце концов, если Пол принимал Патрика за другого человека, то почему бы адвокату не назвать Полом человека, который на самом деле – не Пол? Этих прилизанных однокостюмных яппи и не отличишь…
Потому считаю, что это фильм – не триллер о убийце–маньяке, а метафоричное исследование больной души (или больных душ, - выбор за Вами).

P.S " Из моего рассказа ничего нового не может быть извлечено. Это признание не имело никакого смысла" (с). В то время, когда Патрик произносит эту фразу, мы видим на заднем плане табличку «Это не выход». Но, если это так, - то тогда где он? И есть ли вообще?..
Полезная рецензия? Да / Нет 8 / 5

Вернуться к фильму