Общая оценка
31 голосов
8.03
  • 8.0295 из 10, голосов:31



Смотреть все
В рекомендации














Реклама!

Выбирайте кино ниже на странице.

Ностальгия / Nostalghia

Премьера: 02.06.1983

Продолжительность: 02:06:41

Страны: СССР, Италия

Арт-хаус / Авторское кино, Драма

Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь

Премия за Лучшую режиссуру, Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), Приз экуменического (христианского) жюри и номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983

Интересные факты:
  • Для создания подходящего образа Тарковский увез Янковского в Италию и оставил его одного в одном из отелей на несколько дней.
  • Эротизм некоторых сцен отсылает к картинам Сальвадора Дали и Данте ...
Показать все факты



свернуть
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Ностальгия / Nostalghia (1983) - cцена 1 Фильм Ностальгия / Nostalghia (1983) - cцена 2 Фильм Ностальгия / Nostalghia (1983) - cцена 3

Добавить Сообщение
Всего сообщений 14
Бродяга Дхармы
+970
-470
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Фильм, сочетающий все в себе метафоричность и поэтическую образность, сильное эмоциональное воздействие, многослойнось толкования и превосходные актёрские работы. История о тоске не только по оставленной родине, но и по человеку, по неприкаянному человечеству в целом. Подробно - в приложенной рецензии, кратко - 10/10. :smile8:
Δ¿Δ 🎈
+952
-489
Рекомендации
Каково это жить без Родины за плечами? без ощущения родной земли под ногами? без взгляда на родные поля и леса? в вакууме инородной речи?
Каково это быть оторванным от груди материнской и вырванным из земли с корнями?
Можно ли привыкнуть к этому ощущению вечной тоски и печали? Возможна ли внутренняя целостность, когда часть твоей души безвозвратно отдана далекому от тебя клочку земли?
Что остается там такого ценного и невосполнимого? Шаги, которых больше не пройти?
Слова, которых больше не скажешь? Люди, которых ты потерял навсегда?
Только воспоминания. Прошлое. Расплывчатое или острое, черно-белое или цветное, горькое или сладостное, тревожит твою душу тоской, стучится в сны, приходит внезапным стоп-сигналом и посередине самой оживленной улицы, наполненной странной и чужеродной речью, колючими и незнакомыми взглядами. Только ностальгия остается с тобой сестрицей.
Это фильм настроение. Это живое, космически иррациональное по своим ощущениям кино, ибо оно соль ностальгии как она есть. И кого окутывала тоска, и кому не жить на родной земле, в том есть червоточина, куда заползает тоска змеей. Она вьет себе за шиворотом удобное гнездо и остается навсегда с тобой. И в минуты самой большой радости и в часы томительного ожидания, и веками черной скорби, поет ностальгия свою заунывную песню, рвет душу и повсюду оставляет свой тлетворный след.
Твое царство никогда не будет целостным пока делится оно надвое границей ностальгии.
Фильм - боль : то тупая и медленная, то острая и быстрая.
Визуально состояние души передано гениально. Водой, отлично символизирующей воспоминания, отмечена как печалью почти каждая деталь. Она капает с потолка, струится по стеклам окон, рассыпается брызгами из под ног, переливается каплями тумана , скрывает людей и животных. Вода - прослойка между героем и миром вокруг. Язык - дополнительный способ подчеркнуть отчуждение. Понимать его, не значит чувствовать.
Словно призрак самого себя, читая по памяти строки чужой, но такой близкой жизни, мается главный герой поисками спасительной гармонии, и в природе и в людях, а не находя, разрешает собственной реальности выйти из под неусыпного контроля разума, крошатся стенки времен мистическими проявлениями, ища себе форму первоначального идеального бытия. От того, "Ностальгия" не терпит к себе подхода рационалистического, холодного. Это в первую очередь фильм для души, а душа она - теплая, изменчивая, чувственная, противоречивая, мятущаяся.
И полюбить это кино и просто и сложно одновременно. Чужая душа ведь потемки. Попробуй полюби потемки, да еще и чужие, тут бы со своими разобраться. Но если впустить по капле от дождя в себя эту ностальгическую рефлексию, то дух перехватывает от острого сопереживания чужой, но такой близкой жизни.
kado812
+274
-225
Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Как гласит легенда-рукой художника движет перст божий-по легенде первым, это заметил египетский жрец Гермес-настоящее искусство [архитектура,изобразительное произведение,музыка]действует на людей магическим образом.Посмотрев или послушав талантливое произведение ,в этот момент .в подсознании человека и рождается Частица Бога.В последствии ,из этой идеи Гермеса выросло мощное движение-масонство.Первый фильм Тарковского Зеркало,посмотрел еще в СССР,тогда я был рокнрольщиком-сэкс,травка рок-н -рол.Моя девушка перед просмотром фильма Зеркало,подготовила-благо она училась в училище искусств Грекова-ей было 18,мне 16,после просмотра у меня буквально снесло крышу и понеслось фильмы Тарковского,Бергмана.Вот так ,через фильм Тарковского начался путь к большому искусству и во мне вспыхнула Частица Бога и горит по сей день.Ждите и у вас вспыхнет Божественая Частица при просмотре или прослушивании настоящего произведения искусства.
Abu Salama
+1165
-755
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
"Ностальгия" - это поэтический образ, поэтому каждый волен наполнять его своими смыслами. Тем более сам Тарковский говорит, что его фильмы позволяют разным людям по разному расставлять акценты и делать различные выводы. На мой взгляд, фильм в первую очередь, не о тоске по Родине, хотя и эта тема здесь присутствует. Главная идея - обретение утраченной целостности внутри самого человека. 1+1=1.
Режиссёр говорит что он пытался «передать состояние человека, переживающего глубокий разлад с миром и с собою, не способного найти равновесия между реальностью и желанной гармонией, – переживающего ностальгию, спровоцированную не только его удаленностью от Родины, но и глобальной тоской по целостности существования»
Не скажу что фильм дался мне легко, посмотрел с третьей попытки. Но скажу что такие картины смотреть нужно, они говорят о том, что кино - это искусство а не просто развлечение. Игра Янковского и операторская работа выше оценок.
Для меня Тарковский всегда будет антиподом Бергмана. Если тот, будучи религиозным с детства, пытался вырвать из себя эту религиозность и "убить" Бога в себе, то Тарковский всю жизнь стремился к обретению Бога, утверждая что: "Вера — это единственное, что может спасти человека. Это мое глубочайшее убеждение. Иначе что бы мы могли совершить? Это та единственная вещь, которая бесспорно есть у человека. Все остальное — несущественно."
ANDROS MATROSOV
+57
-20
Будьте естественны!
Рекомендации
очень сильный фильм
)))1+1=1:smile310:
Жирафф
+14
-9
мегашедевр однозначно:smile8:
muzz4ina
+210
-326
ШЕДЕВР
masyar
+1
-4
Зеркало стоит внимания
Илья Гут
+4
-1
Ежели господа "Админы" подробно информируют о том как корректно выложить другие работы А.А.Тарковского, сделаю.
Lulu
+2680
-845
я всегда буду
Рекомендации
Зеркало,увы нет.
tory12000
+130
-120
Рекомендации
Присоединяюсь к благодарностям и в свою очередь очень прошу выложить "Зеркало"
Спасибо
АНГЕЛ
+292
-281
Красота спасет мир!
Рекомендации
Один из самых грустных фильмов о любви.
К РОДИНЕ
terainkognito
+161
-102
Рекомендации
Спасибо, что дали возможность пересмотреть Тарковского. Если бы вы еще "Жертвоприношение" выложили было бы совсем здорово. Благодарю за ранее.
GaryK
+199
-44
Мля..респект вам за этот фильм. Люблю и обожаю такие драмы8)


Добавить Сообщение
Сообщений 14

22 Май 2016 14:07 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тоска по человеку
А все иду, а все иду, иду,
Сижу на лестнице в парадном, греюсь,
Иду себе в бреду, как под дуду...
мать
Над мостовой летит, рукою манит -
И улетела...
Арсений Тарковский.


Андрея Тарковского очень люблю. Все фильмы его великолепны, невозможно создать что-то вроде градации. Но могу сказать, что некоторые чуть больше любимы, чем другие. "Ностальгия" - она из тех, которые чуть больше. Потому что её тоска воспринимается ближе и более лично.

Я например из тех, кто покидая родину даже на малое время, начинает ощущать явную тягу вернуться; потому что родина - не просто герб, границы и власть, это в первую очередь родная земля, связанные с ней воспоминания, родные тебе люди. Тёплая нежность к знакомым улицам, звуку русской речи, деревьям и небу, которое дома совсем другого цвета и глубины, чем где-то в чужом "там". И пусть это чувство сообразно истории, рассказанной ностальгирующим Андреем Горчаковым, героем гениального Олега Янковского:

"Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся."

Или одинаковое с чувствами имеющего реальный прототип композитора Сосновского, для книги о котором приехал собирать материалы Андрей Горчаков; эмигрировавшего за границу, но выбравшего возврат и долю крепостного, чем свободу в чужой, душащей его стране. Хотя вернувшись, он снова становится крепостным, спивается и умирает в 32 года.

С первых кадров нас окутывает Италия, полная туманов, дождя и грусти. Над старыми термами стелется дымка; гостиничный номер огромен, холоден и неуютен; а достопримечательности не вызывают восторга, потому что томящемуся от странной тоски Горчакову "надоели все эти ваши красоты".

Сопровождающая его в поездке роскошная рыжеволосая Евжения (Домициана Джордано), не может понять его, и не сможет - так же, как видя коленопреклонённых женщин, молящихся в храме о появлении ребёнка, она не чувствует веры, и потому не может понять и их.
Вообще по фильм образ Евжении, несомненно очень красивой женщины, противопоставляется светлым воспоминаниям Горчакова о собственной жене. Темпераментную итальянку тянет к загадочному русскому писателю, но тот и не думает поддаваться соблазну, словно и не замечая его.

" ...Все эти знаменитые классические истории о любви. Никаких поцелуев, ничего, совсем ничего. Чистая любовь. Невыраженное. Вот почему эта любовь - великая. Невыраженные чувства никогда не забываются."

Но "Ностальгия" не просто фильм о тоске по Родине. Тарковский, как и все свои создания, наделил её множеством смыслом и линий. Ностальгия - ещё и тоска по человеку.

Случайная встреча Андрея с Доменико, которого все считают за сумасшедшего, потому что тот не выпускал свою семью из дома на протяжении нескольких лет, чтобы оградить их от конца света; становится для обоих переломной. Русский писатель сразу чувствует духовное родство с итальянским сумасшедшим, чувствует что понимает того, понимает его невыраженную боль.

"Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен - безумцы ближе нас к истине."

Доменико скуп на слова и объяснения, но его жилище ветхо, дождь капает с многочисленных дыр, а на стене крупно выведено 1+1=1. Доменико тоже тоскует, тоскует о человеке, о себе потерянном, о неумении слышать друг друга, о отчуждённости и холодности. В его уравнении так никогда и не будет верного ответа: невероятно мощная по воздействию сцена проповеди и самосожжения на площади доказывает это. Равнодушная толпа слушателей, замершая на подобии статуй, и оглушающий, дикий крик умирающего за них и ради них.

"Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!"

Горчаков - ещё один "страдающий за других". Совсем не случайно в одном из снов, он проходит по пустой улице и видит в зеркале не своё отражение, а отражение Доменико.Он заражается идеей Доменико о том, что надо непременно пройти с горящей свечой через пустые термы, что это поможет, спасёт людей, и он идёт, одинокий, защищающий хрупкий огонёк, с нарастающей болью в груди, начиная снова и снова, пока донесённая наконец до противоположной стены свеча не становится причиной его смерти - не выдерживает сердце.

Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.


А там, где-то глубоко, в воспоминаниях, он сидит на траве рядом с верным псом, недалеко от деревянного сельского дома, дома в котором его жизнь и его семья, а вокруг вырастают помпезные, сводчатые каменные арки, оставляя уголок ностальгии нетронутым, незабытым и неизменным.

Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 3
Добавить рецензию