Общая оценка
1283 голосов
8.60
  • 8.6025 из 10, голосов:1283



Смотреть все
В рекомендации














Реклама!

Выбирайте кино ниже на странице.

Дурак

Премьера: 11.12.2014

Продолжительность: 01:56

Страны: Россия

Драма, Про коррупцию

Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?



свернуть

Посмотреть 4 премии и 5 номинаций
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Дурак (2014) - cцена 1 Фильм Дурак (2014) - cцена 2 Фильм Дурак (2014) - cцена 3

Добавить Сообщение
Всего сообщений 581
Гамаюн
+2
-0
Многие фильмы у Юрия Быкова ..ну блин,хороши...конечно не каждому они подходят особенно тем кто живёт в розовом мире вам точно не сюда...А я этого 'Дурака" смотрел не отрываясь...рекомендую ещё всем нашим 'Завод' посмотреть...
Sergyo
+20
-29
Возможно, по-Вильяму, нашему Кельвину этот фильм "горячий" аж на все 273 градуса!
Но по родному сердцу Цельсию- это всего-лишь "ноль".
Убогое, бездарное, заказное шило.
При финансовой поддержке Министерства Правды...
kolyalcf1989
+2
-1
Рекомендации
Писал писал отзыв, сайт не опубликовал :smile127: Ну и ок, не плохое кино, можно глянуть, твердое 7,5
МК555
+4
-3
☆ PLAYΞR ONE ☆
Поучительный фильм.
Ladylabyrinth
+111
-125
Рекомендации
Да, фильм конечно очень жизненный. Добро, а нужно оно тем, для кого ты стараешься? Пусть Бог помогает, не нужно брать на себя слишком много. Такова нынешняя жизнь, как не прискорбно.
StarKite
+4
-6
а с трейлером ничего не напутали?
FESS/Witcher
+185
-324
Мы-те,кто мы есть.Ни больше,ни меньше.
Рекомендации
"Я - человек русский. Я не взять не могу." - фраза, сказанная одним из героев фильма, отлично характеризует положение вещей и сюжет фильма.
Печально на такое смотреть, но всё показано без прикрас.
Отличное, хоть и пессимистичное кино.
Оценка: 8 из 10.
altu
+199
-171
Рекомендации
Юрий Быков снимает определённый жанр – «народный фильм». Первое, что можно вспомнить, это ди(три?четыре?)логию «Любить по-русски» Матвеева, «Ворошиловский стрелок» Говорухина. Понятный большинству язык, кинематографически скудный, обличает явление. Которое имеет место быть. Вот неравнодушный дурак спасает людей, вот мент, по-своему честный, попал и совестливо выкручивается. Вот завод с правильными рабочими и нехорошие люди. Агитплакат. Хочется воскликнуть: «Красной армии метла нечисть выметет дотла!»
Если завтра Юра объявит краудфандинг, он моментально наберёт еще на пару фильмов. Но вот беда, к кино это не имеет отношения. И ещё бОльшая беда, что он это понимает, отсюда и депрессии и вечные жалобы. У него хватает способностей разрабатывать определённую конъюнктурную жилу, но не хватает таланта сказать значимое слово в кинематографе. А очень хочется.
tornado95
+1
-0
Один из лучших российских фильмов. 10+++
Кварк
+36
-36
Рекомендации
Обычные несколько дней из рассейской повседневности. Практически ее иконостас! Даже не знаю кого в этом фильме ненавидеть больше, но одно знаю точно - он заслуживает высшего бала! Браво!
SmileAnt
+3
-3
До сегодняшнего дня я думал, что российское кино умерло...не в том смысле, что его больше нет...а в том смысле, что давно не служит кино своему главному предназначению - затрагивать струнки человеческой души, заставлять переживать за героев, заставлять задумываться о жизни...о своей жизни и жизни других...об ответственности перед другими людьми...о высших человеческих качествах...так я думал, пока не увидел фильм Юрия Быкова "Дурак"...много чего хочется ещё сказать про этот фильм...но посмотрите его лучше сами...это не тупой сериал типа "Ёлки" или откровенной лжи типа "Викинг", "Время первых", "Танки", бездарщины Бондарчука младшего и многого многого другого, на чём отмывает деньги фонд кино и чем нашпиговывают мозг нам, обычным людям, считая нас болванами...уверяю вас, после фильма "Дурак" время на мгновение остановится в вашем сознании и в это мгновение вы задумаетесь...каждый о своём, но задумаетесь
altu
+199
-171
Рекомендации
Dalikart пишет:
Kritikan VGIK пишет:
Да простят меня несогласные - фильм откровенно НЕ понравился. Такое впечатление, что Быков молится на лик-икону Александра Гельмана (крутой советский драматург, если кто не помнит ), путая молебные пассы направо и налево и пытается скатившимся до примитивизма языком общаться со зрителем..
Вооо... +1000

И ведь неглупые люди всерьёз обсуждают фильмы Быкова.
7541875416
+303
-358
Хорошее кино - развлекательное кино
Рекомендации
Kritikan VGIK пишет:
Да простят меня несогласные - фильм откровенно НЕ понравился. Такое впечатление, что Быков молится на лик-икону Александра Гельмана (крутой советский драматург, если кто не помнит ), путая молебные пассы направо и налево и пытается скатившимся до примитивизма языком общаться со зрителем..
Вооо... +1000
7541875416
+303
-358
Хорошее кино - развлекательное кино
Рекомендации
Dalikart пишет:
Фильм отличный, но странно читать о присутствии/отсутствии реализма. Господам реалистам должен сообщить пренеприятнейшее известие. Это по всем признакам притча. И отношения требует соответствующего.
Не важно, что там с кирпичом. Важно, что повстречались холоп с шапкой в руке и барин с плетью, дурак и начальник. И начинают они друг дружку без масла... потчевать - вечная наша тошниловка. Выйдут из употребления кирпичи - ничего не изменится.
Настоящее Кино. Очень рекомендую.
Посмотрел вью, другие фильмы автора, и понял свою ошибку. Тут не пародия на совсем уж галимую социалку или до смешного старомодный советский театр. Неее... Эту пурга про дебила главгероя - на полном серьезе. И никакого гротеска.
Меняю оценку тогда. 2/10
kravtsov2707
+10
-17
Рекомендации
Сильное кино!


Добавить Сообщение
Сообщений 581
Действительность
Это то, что называется хорошим Русским фильмом.
Очень приятно смотрится игра актеров и в целом картинка, можно даже сказать что на одном дыхании!
Режиссер очень хорошо отобразил русский менталитет в действительности. Богатые жадные и эгоистичные, живут себе в радость, кушают, наслаждаются плодами своей бесчестной деятельности, и само собой не думают о бедных.
Бедные же не лучше, тоже живут себе, радуются, наслаждаются своими несчастьями (завуалированно, конечно же) и они злые. Злые и недоверчивые, когда им тянешь руку помощи они думают что их хотят обмануть, обокрасть, и готовы откусить эту руку, зато своих царей - уважают, хоть и ругают тайком, в своих грязных квартирках.
И если таких богатых и бедных поменять местами, то ничего, по сути, не изменится, прогнившие души у обоих сторон.
Главный герой просто адекватный человек, добрый. Такие тоже есть в России, и их много. Данный фильм показывает почему их не видно. Потому что бедным и злым помочь невозможно, пока они не помогут себе.
Хочу отдельно отметить сцену в которой играет песня группы Кино 'Спокойная ночь' - в лучших традициях Алексея Балабанова.
Вот таким должен быть Русский кинематограф!
Один из лучших отечественных фильмов за последние десять лет.
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 1

01 Май 2015 21:51 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Там, где начинается равнодушие, там недалеко и гибель» или о том, как труден путь пророка
Юрий Анатольевич Быков, я выражаю Вам самый низкий поклон, бесчисленное количество раз говорю спасибо Вам и повторяю, как в бреду: «Ваше творение – шедевр!». Знаете, после Вашего фильма мне стало стыдно… стыдно за то, что я много раз писала под зарубежными фильмами: «Это шедевр, это самое лучшее, что я видела в своей жизни»… После просмотра Вашего фильма – все мои восхищения от ранее увиденных картин видятся мне такими мелкими, такими ничтожными, а все проблемы – несущественными. Во мне жила надежда (правда она была очень и очень маленькая и готова была угаснуть в скором времени), что когда-нибудь я произнесу заветные слова, выражающие благодарность российскому режиссеру, что когда-нибудь с моих губ сорвется: «Данное российское кино - шедевр». К угасанию моей веры приложил руку и «Левиафан», я была разбита тем фильмом. Но Вы вернули мою веру! И не просто подбросили сочных дров в угасающий костер, Вы не просто разожгли пламя в моем сердце, Вы заставили меня поверить в современный российский кинематограф и я повторяю с чистой совестью: «РОССИЙСКАЯ кинокартина «Дурак» выступает шедевром! Это настоящий фильм! Живой фильм!». Я попытаюсь уйти от эмоций и рассказать по порядку, чем же кинокартина «Дурак» меня пронзила.
В феврале я омрачила свое настроение и взглянула фильм «Левиафан», где кроме беспросветности и беспредела ничего нет. В том фильме не было ни одного борца, балом правили безвольные слабаки, которые с упоением вливали в глотки водку, а когда беда стучалась в дверь, то они с утроенной силой заливали свое горе. Все могли только охать и ахать, выдавать глупые фразы и быстрее браться дрожащими ручонками за неизменный реквизит (водку). В Картине «Дурак» нам не показывают розовые облака, разноцветных бабочек и пони, резвящихся на зеленом лугу. Да, тут тоже беспредел, да, тут тоже беспросветность, да, мрак покрыл весь город. Но здесь есть луч солнца. Среди грязи пробился стебелёк надежды. Вера в хорошее, вера в правое дело осветила этот серый край. Кино вдохновило. Подарило надежду. Как же я давно ждала такого поворота от российского фильма! Я поверила! Поверила каждому жесту, каждому слову. Я стирала слезы с лица! Я чувствовала! Боже, как же это здорово! Как же распирает гордость за то, что Быков снял настоящее кино! Чувствую, я замучаю всех родных, друзей и коллег этим фильмом, никто не отвертится от просмотра, каждый посмотрит это кино! В этой картине надежду и веру подарил – Дмитрий Никитин. Тут есть борец. Есть человек, которому не безразлично, что будет с другими людьми. Он прекрасно понимает, что «мы живём как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому, что мы друг другу никто». Да, как много людей живет по принципу «Моя хата с краю – ничего не знаю». Каждый переживает только за себя, за свою семью. И многим это кажется нормальным. А вроде – что плохого в том, что я переживаю за своих родных? С чего я должен помогать чужим людям? Ведь как часто бывает – начнешь помогать чужим людям, а тебе не только спасибо не скажут, так еще и вовлекут в череду неприятных событий, сделают виноватым и ты погрязнешь в самом настоящем аду. Поэтому многие люди и считают, что лучше обходить чужие проблемы за версту, лучше пробежать мимо человека, нуждающегося в помощи, быстрее стереть его образ из памяти, быстрее к родным и любимым. А вот Быков нам показал персонажа, которому есть дело до людей. Он не может безразлично отнестись к их жизни и пусть его собственная жизнь находится в опасности, он все равно не бросит чужих людей. Есть такая цитата «В каждом из нас спит гений и с каждым днём всё крепче». Тоже самое касается персонажа Никитина – он есть в каждом из нас. Просто в ком-то он уснул, кто-то боится его пробудить и ищет отговорки. Но он есть. Я верю в это. Как же обидно, что твое искреннее желание помочь людям, твою честность окрещивают простым словом «Дурак». Одно дело, когда это говорят чужие люди. Но как же тяжело на душе, когда и родные не понимают твоего желания сделать что-то светлое, протянуть руку помощи. С этим столкнулся наш герой. Он наткнулся на огромный слой бетонного непонимания со стороны родных. Но он не отступил, он не поддался на их уговоры. Вот она сила духа! Вот про таких людей надо снимать фильмы, а не про бесхребетных амебных персонажей, топящих свои проблемы в алкоголе. Да, жаль, что это всего лишь один человек! Но это уже что-то! Это уже какой-то проблеск надежды и веры! Хотя я была поражена благородством одного из чиновников. Когда их привезли на пустошь и вот-вот должны были убить, Федотов взял и заступился за нашего Никитина (- «Мальчишку уж не трогайте. Он никому не скажет»). Проявил какой-то луч душевной доброты. Пусть и на миг, но я такого поворота не ожидала. Да, и продажные полицейские, выполняющие функции наемников тоже проявили милосердие и отпустили нашего героя. Думается, что это что-то фантастическое?! Ну, кто в здравом уме пощадит свидетеля преступления. Ведь функция сострадания у таких людей напрочь отсутствует. Поэтому полицейские должны были угостить пулей и Никитина. А дело все в том, что Быков не топит своих персонажей в пучине беспредела, он не расправляется с ними с холодной расчетливостью… Ведь в том же «Левиафане» Звягинцев не любил своих персонажей, он хотел быстрее от них избавиться, не наделял их сильными чертами, а кидал лишь грязь в лицо зрителей. Быков же действует по-другому и его подход мне нравится. Да, конец не светлый. Люди считают, что нет пророка в их отечестве. Но Быков отчаянно пытается донести, что не власть разрушила и убила все живое, не коррупция задушила все вокруг. Виноваты мы сами. Мы - простые люди. Мы убили все вокруг своим безразличием и наплевательским отношением. Не только дороги и власть наша главная проблема, а наша безучастность ко всему происходящему, наше хладнодушие, наша боязнь впустить в свою душу смелость Никитина. Фильм говорит: «Одумайтесь, люди! Можно сколько угодно винить правительство, ругать чиновников, обвинять всех во взятках, но стоит посмотреть на себя. Кто мы? Жалкие, дрожащие существа, которые захлопнут дверь перед другим человеком? Которые воткнут в свои уши наушники и включат погромче музыку, чтобы заглушить, растущую справедливость? Люди, разбудите в себе Никитина!»
Люди привыкли винить во всем «людей сверху», говорить о том, как воруются баснословные суммы, о том, как шикуют депутаты, о том, как все плохо, а также безумно любят говорить фразу «Не мы такие плохие – это жизнь такая». Да, да, хорошо когда есть плохая власть, можно совершенно не смотреть на себя, а лихо рассуждать, как все мрачно, тяжело и безысходно! Я не живу в мире, где все белое, пушистое и солнечное, но уверена, что если «Хочешь менять мир? Сначала измени себя!». Мало кто любит критиковать себя – ведь разбирать власть по кусочкам намного увлекательнее! А если совершаешь что-то плохое, если отворачиваешься от проблем, если безразлично относишься ко всему происходящему, то всегда можешь сказать – «Я не виноват – это гнилое правительство, это коррупция разъели все вокруг! А я-то хороший, это мне с Родиной не повезло»! И Быков просто отлично показывает в своем фильме людей, которым абсолютно все равно на всех и вся! После фильма «Левиафан» я не увидела призыва к действиям, призыва как-то изменить жизнь, ибо фильм показал, что выхода нет. Бутылку взял, в избе закрылся и напился. В том фильме всё было мертво! В этом же фильме настоящий дух! Да, Быков не показал, что все так легко, что пришел, в двери постучал, и люди кинулись с поцелуями благодарить своего спасителя! Это же не «супергеройское» кино!)) Быков показал, что путь «Дурака» очень тяжел. Но выход из замкнутого круга есть - нам бы побольше таких «Дураков» и мир стал бы светлей! Но люди упрямо не хотят меняться, их сердца уже давно не просят перемен. Старое общежитие выступает, как раз нашей системой, но люди упорно хотят, чтобы эта «система» оставалась над их головой и даже опасность того, что она схоронит всех под обломками не пугает их! Уж лучше так, чем что-то неизведанное! Люди разучились Жить! Бороться. Верить. Все забились в свои картонные коробки и думают - прожить бы этот день, а дальше как Богу угодно… Как же хочется, чтобы люди проснулись, чтобы дух Никитина зажегся в их глазах и чтобы больше никогда не видеть этого убийственного безразличия!
Если такой «Дурак» будет выступать для Вас, зрители – героем, то я крепко Вас обнимаю и говорю: «Мы точно прорвемся»!
Браво, Быков! Аплодирую!

Полезная рецензия? Да / Нет 13 / 5

07 Фев. 2015 13:31 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Рецензия содержит описание событий из фильма

Не делай добра, не получишь и зла?
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.

Виктор Цой "Хочу перемен"

С песни Цоя я начала не случайно, чуть позже вернусь к этим словам. Новый фильм молодого режиссёра Юрия Быкова, уже знакомого многим по нашумевшим драмам "Жить" (2010) и "Майор" (2013) , вновь обращается к взаимоотношениям государства и гражданина. Достаточно простой сюжетно, он получился драматичным, искренним и близким до того, что заранее предугадывается и финал, и поступки, и даже отдельные реплики персонажей. «Дурак» вызывает доверие и сопереживание, потому что похож на реальную историю из жизни, с реальными людьми, участвующими в ней.

Завязка. Общежитие некоего провинциального небольшого городка, не знавшее ремонта лет 40, находится в аварийном состоянии: огромные трещины в несущих стенах и ползущий фундамент могут привести к катастрофе в любой момент. Случайно узнав об этом, а также о том, что многократные комиссии «закрыли глаза» на очевидное, молодой сантехник Никитин решает, минуя продажного начальника ЖЭКА, идти прямо к мэру города. Действие фильма охватывает события всего одной ночи: несколько часов от обычной повседневной жизни, забот семьи, учёбы и надежд; до прогулки к краю пропасти, неожиданному спасению и последующему выбору совести.

Никитин, сыгранный Артёмом Быстровым, женат и растит маленького сына. Живёт с родителями в тесной хрущёвке. Честный, ответственный человек, с непоколебимыми нравственными принципами, неожиданно оказавшийся в центре нешуточных событий.

Мать. Ольга Самошкина сыграла уставшую, нервную от постоянных проблем женщину; беспредельно боящуюся за сына, желающую ему лучшей жизни, чем была у них с отцом. Небольшой в сюжете, но столь точно ею созданный, живой, настоящий образ, позволяет видеть в ней маму, чувствовать её прошлое, понимать её женские мысли. «Я сорок лет фельдшером отпахала, а теперь в том же кабинете полы мою. На пенсию же не проживёшь!» (с)

Отец. Похожий на Никитина по характеру, «батя» в исполнении Александра Коршунова, такой же «дурак» как и сын. До «ненормальности» честный: весь завод ворует трубы, а на него косо смотрит, потому что он чужого не берёт.

Галаганова. Мэр города, делящая заветный пирог бюджета для безбедной жизни себе и своим министрам. Властная, железная, беспринципная. Казалось бы, под угрозой раскрытия чудовищных фактов грабежа, готовая помочь, спасти, расселить. Наталья Суркова в роли великолепна: Галаганова – один из самых ярких образов в фильме.

Проблема коррупции. Готовые перегрызть друг другу глотки, связанные круговой порукой чиновники, во всей своей немытой и алчной «красе» выставлены Быковым на показ. Здесь можно провести параллель с одногодкой «Дурака», - фильмом Звягинцева «Левиафан», и не в сторону последнего. «Левиафан» холоден и отрешён, образ мэра в нём нарочито гипертрофирован, омерзителен и противен: он спокоен как бревно и чувствует себя совершенно безнаказанным. Здесь же чиновники выглядят более рельефно, и когда начинает гореть сук, на котором они сидят, заметно паникуют. Диалоги хлёсткие, факты червивой биографии вскрываются как гнойные нарывы, взаимные обвинения содержат правду, которой они обычно не смотрят в лицо: «Дороги говно, яма на яме, сплошные аварии. Народ спивается, режет друг друга, потому что в городе нормальной работы нет и зарплата 3 копейки. Молодежь скурвилась, скололась по подвалам. В школах бардак, учителям и врачам жрать нечего. Старикам и инвалидам лучше вообще не жить.» (с)

120 миллионов бюджета, урванные по кускам, не пошедшие на школы, строительство, медицину.

Сколько таких зданий по городам нашей Родины? Сколько раздолбанных дорог? Сколько не видавших ремонта, но по бумагам отремонтированных? Сколько унесённых домой труб, разворованных кирпичей? Сколько это может продолжаться?

Синдром сломанной скамейки. Ломать не строить. Ситуация: молодёжь раз за разом ломает скамейку перед подъездом, отец Никитина раз за разом её чинит. Соседи смеются. Соседи смеются! А вот вы – смеялись бы? Тоже сказали бы «вот дурак, когда же ему надоест, всё равно сломают»? Но ведь как раз Никитин себя нормально ведёт. Это же по – человечески нормально, когда у дома красивая скамеечка, в подъезде чисто, лифт не обоссан. Целая страна, болеющая синдромом сломанной скамейки, но желающая жить цивильно и приятно. У нас от дома через дорогу тоже скамейка. И её тоже пару раз ломали, не говоря о постоянных горах мусора, оставленных после ночных посиделок. Чистим, убираем. Тоже «дуры»? Пора бы уже понять, дураки – они с другой стороны баррикад. Ломающие, харкающие и ссущие «просто так». Так весело же!

820 человек. Жильцы общежития. Пьяни да наркоши. Люди, чьи жизни зависят от одного хорошего человека. От его выбора. Ох, не зря именно такой контингент собран Быковым в общаге...

Проблема нравственности. В ситуации, почти безнадёжной, на весы брошена собственная жизнь и семья против 820-ти жизней чужих людей. Десятилетиями в нас взрастала мысль, что против власти не попрёшь, что как воровали, так и будут, что какое нам дело, что да пошли они все…. И называет подобных баламутов дураками, презираем их, судим – нечего было лезть. Поэтому реакция жены например: «Что ты делаешь, они нам никто!» И здесь Никитин выдаёт ключевую, сильную, простую и глубокую фразу с фундаментальным смыслом: «Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто.» (с)

Только потому что мы друг другу никто.

Может быть, пора бы уже менять привычное, закостенелое? Вот здесь и вспомнился Цой (чья музыка, кстати, очень подходит к фильму). Все хотят перемен. Но боятся что-то менять.

«Дурак» смотрится от и до на одном дыхании, и стучит в сознание, и пробивает броню безразличия. Он не с пессимистичным посылом «не дёргайся, знай место». Он наоборот о морали, с призывом и примером; проверяющим смотрящего, раздающим пощёчины. Вот у меня тоже мелькнула ужасная мысль, как не было бы неприятно говорить о ней – кого ты идёшь спасать, эту обдолбанную мразь, бьющую жену головой о дверной косяк? Двусторонее зеркало – с одной стороны власть. С другой – мы, народ, привыкший называть дураками не тех, кого надо. Никитин – определённо не дурак.

Живое, жизненное кино; один из самых проникновенных фильмов отечественного производства после 2000-го года выпуска, на таком же уровне вспоминается разве что «Дочь» Касаткина – Назаровой (2012). Сильные актёрские работы. Хорошая режиссура. 10/10.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 1
Добавить рецензию