В далеком будущем, возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты слабый сигнал SOS. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы по виду напоминающие гигантские коконы или личинки. К сожалению, они даже не догадываются, что в этих коконах ждут своего часа отвратительные безжалостные твари, смысл существования, которых сводится к уничтожению всего живого. Это идеальные убийцы, они покрыты непробиваемым панцирем, в их жилах течет кислота, и им достаточно секунды, чтобы разорвать человека на куски. Очнувшись от спячки, эти твари устраивают кровавую резню, выжить в которой удается только одному человеку, это лейтенант Рипли — женщина, которая доказала, что человеческий мозг — самое страшное оружие. В космосе никто не услышит твой крик!
Пересмотрел снова этот фильм, как всегда он шикарен. Поставил 9.5 . Но как бы мы выросли и начинаешь замечать вещи которые не меняются. Что в 1979, что в нашем 2020. 1: ГЛЕБАНЫЙ КОТИК. Какого черта все носятся за этим котиком и дохнут? Прямо такой важный котик. Надо разделится и ОБЯЗАТЕЛЬНО найти котика. 2: Тупая Ламберт. Черный ей говорит ОТОЙДИ... а тупая баба , НЕ МОГУ! Я ОБОБРАЛАСЬ И НЕ МОГУ ДВИНУТСЯ Я С МЕСТА. Серьезно??? Но это так, мелочи что режут глаза. В остальном ФИЛЬМ Все так же ПРЕКРАСЕН!
Согласен полностью с пред идущим "оратором" и пожалуй добавлю, что вторая часть в те годы оставила неизгладимое впечатление, особенно режиссерская версия (полная) не многие современные фильмы этого жанра могут сравниться с Чужими. Класс на 101%..!!!
Всю квадрологию я посмотрел относительно недавно и пришёл к довольно спорному мнению. Первый фильм это хороший фантастический триллер, второй это блокбастер с элементами хоррора и боевика, третий это опять триллер, но с большой долей драмы, четвёртый же фильм это авантюрный боевик с элементами слэшера. Если вы не смотрели данные фильмы и хотите оставить наилучшие впечатления, то смотреть вам советую первый и второй фильм, а вот последние два фильм на ваше усмотрение.
Сколько смотрел и незнаю что сказать.Всегда темень,животное почти толком не показывают.Кусочками. Вот бы такую скотину дом охранять.Считаю что фильм вылез только из-за восприятия тех годов.Темнота и смерть возле этого -фильмеца и ничего для души. Хороший гаджет американского образа жизни.
Я люблю все части,но КЛАССИКА это конечно же Чужой(Ридли Скотта) и Чужие(Кэмерона). Роль Рипли,на мой взгляд,это лучшее что создала замечательная актриса Сигурни Уивер(без неё я просто не представляю этого киносериала) Прометей,как приквел,тоже был не плох, с удовольствием посмотрел в кинотеатре. А вот Чужие против Хищника довольно посредственны. Обязательно скачаю в коллекцию эту замечательную квадрологию-люблю время от времени её пересматривать!
Еще хотела бы внести дополнение к первому отзыву. В детстве чужие смотрелись просто, без лишнего анализа и воспринимались как фантастический ужастик. Но сегодня, разложив немало-немного по полочкам всю информацию о этой квадрологии и ее создателях, накопала много нового. Ведь четыре режиссера, все знамениты, талантливы, амбициозны. Каждый фильм из серии чужих хорош по-своему. Возьмём первых чужих. Ридли Скотт первопроходец. Его фильм - начиная эпопею, закладывает фундамент, основу, базу. Картина, как и сам режиссер, основательная, масштабная, Космос - отстраненный, обжигающе-холодный, немного угнетающий. Повествование : неторопливое, но во многом шокирующее, и уж точно напряженное. Люди, уже далеки от Земли, но связь поддерживается, герои раскрыты полностью. Масштаб неимоверный, размах - исторический. Многообещающее начало положено. Вторых чужих снял Джеймс Кэмерон. Он единственный ушел от первоначального названия, обосабливающего всех чужих в единую тварь - Чужой. Нет, теперь это Чужие. Их много, как и самих героев, куда больше, чем в других частях. Воспоминания о Земле превращаются в реальное, но недолгое пребывание, и Джеймс начинает другую игру. Противопоставляет Рипли и Чужого. И в дальнейшем это будет непременным условием.
Осторожно - спойлер!
Если у Ридли Скотта выживание Рипли выглядело как игра "кто вытянет короткую спичку, того и тапки", то после второй части Кэмерона, она - неотъемлемая часть, связующее с чужими звено. Ее эмоции, приобретают личностный оттенок, а борьба превращается в какую-то месть или что-то типа того.
Человек стал ближе к Космосу. Он больше не боится встретиться с чужими. Кэмерон добавляет экшена и драйва. Динамика у этой части бешеная. Четкость и острота каждого кадра. Как и большинство фильмов Кэмерона - этот - кишит действиями, эмоциями. Эмоциональная сторона для Джеймса Кэмерона - святое. По-моему именно вторые чужие большинству полюбились больше остальных Третьи чужие. Девид Финчер. Его фильмы - мрачны, они исследуют пороки человеческой души, здесь борьба внутри каждой. Преступление, раскаяние, пожертвование, баа ... да здесь даже притаился Фрейд) В этой части группка людей мала и являет собой преступников, злодеев, пытающихся перевоспитаться. А тут как гром среди ясного неба! Женщина и ее космические тараканы.
Осторожно - спойлер!
Рипли - куда жестче, ее материнский инстинкт еще сильнее, связь с маткой чужих крепче день ото дня. Она - женщина - оказывается одна в сообществе двадцати пяти заключенных и ... сами понимаете кого. Связь с Землей практически не поддерживается. Финчеру не интересно что там происходит, он открывает для себя новые горизонты.
Третья часть самая угнетающая и депрессивная. Картинка не холодная, тут вам не просторы Космоса, здесь адская пустошь, желтые стены, огонь печи, похоть и гнев, молитвы и проклятие. Финчер препарирует человеческий порок и дорогу к просветлению в условиях смертельной опасности. Почему-то в юные годы - этих чужих я любила меньше всего, в отличии от сегодняшнего дня) И последняя часть. От Жан-Пьера Жене. Эхх, жаль без Марка Каро) В этом фильме режиссер добавляет излюбленных зелено-желтоватых тонов, всяческих трансформаций, и даже каких-то извращений над героями.
Осторожно - спойлер!
В особенности Рипли и хищницей-чужой. Он просто их смешивает в одно. Теперь отношения выходят на новый уровень, почти интимный, близкий. Земля? Изменилась и она настолько, что сама Рипли признается, что за всё это время стала ближе к космическим просторам и как я понимаю, к чужим) Она продолжает борьбу, но и люди у Жене теперь не в выигрышном свете, хотя впрочем в каждой части режиссеры внедряли некий паразитирующий элемент в лице человека или человеческого био-робота, от чего симпатий к людям убавлялось. Но Жан-Пьер обострил этот момент до предела. К концу фильма я уже не понимала, кого мне жальче)))
В этой части чужих присутствует также фантасмагорическая составляющая, ну не удержался режиссер-сюрреалист от излюбленных приемчиков. Но все как ни странно, пошло фильму на пользу. В общем, квадрология удалась! Еще не раз пересмотрю! Все фильмы шикарны по своему!
Недавно устроили с мужем вечер чужих и разом пересмотрели все четыре фильма. Ничего не меняется. Восторг все тот же! Волшебство какое-то Ридли Скотт - великий мастер своего дела, он снимает нетленку, большинство его фильмов можно пересматривать раз за разом и не чувствовать временных ограничений
Ну не назову как пониже супер пупер фильм но разок глянуть можно-- подрастянутый сюжет и всю дорогу темнота ..а 4 понравился больше--динамичней. на 4 потянет.
Ловкую быструю тварь превратили в тупое медленное создание стадного характера, как стадо баранов они шли на убой на эти убогие стационарные оружия. Их убивают, давят, истребляют, а они только скалятся и крутятся под носом - убейте нас! Бедные Чужие категорически не хотели убивать людей. В первой части Он понял что корабль будет взорван и спрятался в капсуле вместе с Рипли, а тут Они не могли понять что оружия несут смерть? Что за бред?
Ну типа во второй части они крошили ксенов солдат, коих появляется больше всего, они как рабочие лошадки. В первой части был так называемый "Люркер" особый ксеноморф )) он умнее, быстрее и сильнее солдата, что то вроде элитного бойца. А вообще их много разновидностей в расширенной вселенной чужих. Есть еще королева и даже императрица улья.. )) В общем по мне так можно смотреть первые 2 части, дальше бред сивой кобылы. -_-
Ловкую быструю тварь превратили в тупое медленное создание стадного характера, как стадо баранов они шли на убой на эти убогие стационарные оружия. Их убивают, давят, истребляют, а они только скалятся и крутятся под носом - убейте нас! Бедные Чужие категорически не хотели убивать людей. В первой части Он понял что корабль будет взорван и спрятался в капсуле вместе с Рипли, а тут Они не могли понять что оружия несут смерть? Что за бред?
А вы не думали, что есть несколько типов чужих? Первые работают мозгом, как в первой части, а вторые - просто тупые солдаты, которые бросаются на пулеметы... Есть еще пара разновидностей.
Один из лучших сериалов ужастиков и лучший в категории космические ужастики. Сигурни лучшая из всех женских героев. По страшности лучший 1, по динамичности лучший 2, 3 - так история, по ясности и раскрытии сюжета 4. Есть ещё "Чужие против Хищников" - это уже почти итог. Нужен ещё один фильм - "Наши на планете чужих и всех крошат".
Раз уж это квадрология, то и познакомлю тут Вас с моим мнением об этих фильмах.
Общая картина просто великолепна, можно восхвалять всеми известными эпитетами. Создан воистину прекрасный мир с монстром, идеальным монстром. Никого не пугает Бугимен, злобный маниак, шорохи под кроватью и прочее, не пугает потому что мы имеем представление об всех этих вещах, пусть хоть примерное, но имеем. Пугает же неизвестная сущность, неизвестная тварь и она здесь есть - то чно нужно! Есть таинственность, загадочность, удивительный мир.
Моя иерархия интересности фильмов
1. Первая часть занимает второе место по идее, интересности, сюжету. Есть ужас, безвыходность ситуации. И пусть Его показывали не так часто и не во весь размер - идея отличная - быстрое и ловкое неизвестное сущесво пытается выжить, это у него получается лучше всего.
2. Вторая часть занимет последнее, четвертое место. Ее можно вообще выкинуть - вставить девочку и мужчину в первую часть и начать тут же третью. Потери не будет видно. Ловкую быструю тварь превратили в тупое медленное создание стадного характера, как стадо баранов они шли на убой на эти убогие стационарные оружия. Их убивают, давят, истребляют, а они только скалятся и крутятся под носом - убейте нас! Бедные Чужие категорически не хотели убивать людей. В первой части Он понял что корабль будет взорван и спрятался в капсуле вместе с Рипли, а тут Они не могли понять что оружия несут смерть? Что за бред? Единственное что достойно внимания это схватка с Королевой.
3. Первое место я отдаю этой части. Чужой, он рядом, он быстр, силен, ловок, практически неуязвим с огромной волей к жизни и он не знает жалости, с ним не договориться. Он убивает налево и направо. Я не понимаю почему эта часть считается самой худшей, она лучшая! Отличнейший сюжет, особенно, новое переиздание. Сдесь Он не показан остолопом.
4. третье место. Все правильно, все так как нада, воскрешение. правильное логическое продолжение. Ужасное существо в конце.
человек не смотревший это кино в видео–салоне по рублю – тот не совсем имеет право судить о фильме..
Дедуль, вот только не надо, а А если серьёзно, то имеет право судить любой, не превращайте старые фильмы, не спорю что хорошие, в какой-то культ. Это всего лишь фильм и даже посмотрев его на телефоне можно составить о нём мнение - или понравился, или нет.
Мне не 30 лет что бы застать все "супер шедевры" 20 века. 4ю часть чужого тоже шедевром считаете?
Ферод, чего вы в самом деле завелись.," 4 часть." 1, 3 всё эт лажа, 2 часть наикрутейший фильм, и Вам правильно говорят, что человек не смотревший это кино в видео-салоне по рублю - тот не совсем имеет право судить о фильме..
Фильмам не один десяток лет, а смотришь их и каждый раз восхищаешься! Первая часть - лучше не придумаешь; вторая часть вообще получилась как боевик (неудачная), вместо чужих могло быть что угодно; третья часть - моя самая любимая (для меня все совпало: сама идея, сюжет, динамика, концовка), четвертая - отмечу смену образа Рипли и то, как мастерски Уивер его воплотила. Однозначно 5, однозначно смотреть!
Чужой- это самый мой любимый ужастик детства. и Сигурни Уивер в нем непревзойденна. и я не понимаю людей, которым не нравятся эти фильмы. Смотрела все части. А четвертый? кто бы мог подумать, что можно сочувствовавть чужому. Но когда я смотрела эту часть можно сказать слезы на глаза наворачивались. Вообще Уивер всегда на высоте. Люблю фильмы с ее участием.
До сих пор, наверное, один из моих любимых фильмов. Кто не смотрел - очень советую. Единственное "но" - это наверное 3я часть. Снята на троечку и вытянута только игрой Сигурни Уивер.
Не впечатляет это кино, а название раскручено как и чёртов Хизник.
это не впечатлило может детей только 21 века и кто такие "хизники" я так и не поняла, возможно имелось ввиду "Хищник", но этот фильм тоже очень хорош! Меня поражают такие коменты, Вы вообще этот фильм смотрели года в 80-90??? По тем временам это был супер-мега-шедевр, да и сейчас этот фильм стоит посмотреть
Мне не 30 лет что бы застать все "супер шедевры" 20 века. 4ю часть чужого тоже шедевром считаете?
Неужели чтобы знать классику фантастики, и в частности Чужого и Хищника надо быть 30-летним? оО Четвертый фильм, по-сравнению с третьим - действительно шедевр, только ради непревзойденной игры Сигурни Уивер его стоит посмотреть... хотя это качается ВСЕХ частей квадрологии....
Истинные чужие это "Чужой" и "Прометей" - это творения одного режиссера. Именно полет его фантазии и произвел на свет ксеноморфов. Все остальные фильмы бред сумасшедшего. Купленная за бабло идея, и просто раздутая, не привносящая ничего нового.
1) Никаких ксеноморфоф (именно их образ) полёт фантазии Ридли Скотта не придумывал. Их придумал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. И не Ридли Скотт писал сценарий этих фильмов (в отличии от камеруновских "Чужих" где Камерун сам был сценаристом и сам придумал "королеву" чужих). Да, Скотт один из моих любимых режиссеров, но не надо ему приписывать чужие заслуги. 2) А вот большое спасибо ему за то, что на нищенский бюджет снял фильм которые до сих пор отлично смотрится. Смотрел фильм о том как он снимал "Чужого" и поражался как и где были сняты некоторые моменты. 3) Кто у кого какую идею покупал???? "Двадцатый век фокс" после первого фильма (на которые она и дала денег и владела на него всеми правами) была в дальнейшем заинтересована в снятии продолжения. Сама у себя что ли она купила идею за бабло??? 4) И не соглашусь что вторая часть ничего нового не привнесла
Истинные чужие это "Чужой" и "Прометей" - это творения одного режиссера. Именно полет его фантазии и произвел на свет ксеноморфов. Все остальные фильмы бред сумасшедшего. Купленная за бабло идея, и просто раздутая, не привносящая ничего нового.
Не впечатляет это кино, а название раскручено как и чёртов Хизник.
это не впечатлило может детей только 21 века и кто такие "хизники" я так и не поняла, возможно имелось ввиду "Хищник", но этот фильм тоже очень хорош! Меня поражают такие коменты, Вы вообще этот фильм смотрели года в 80-90??? По тем временам это был супер-мега-шедевр, да и сейчас этот фильм стоит посмотреть
Мне не 30 лет что бы застать все "супер шедевры" 20 века. 4ю часть чужого тоже шедевром считаете?
Не впечатляет это кино, а название раскручено как и чёртов Хизник.
это не впечатлило может детей только 21 века и кто такие "хизники" я так и не поняла, возможно имелось ввиду "Хищник", но этот фильм тоже очень хорош! Меня поражают такие коменты, Вы вообще этот фильм смотрели года в 80-90??? По тем временам это был супер-мега-шедевр, да и сейчас этот фильм стоит посмотреть
Вопрос, эти части вязаны с фильмом "Прометей" и если да то как???
Никак они не связаны вообще, взяли именитого режиссера, склепали по быстрому фильмец с парой кадров из первого Чужого, пустили слух что это будет приквел ==> профит. Народ захавал, ненадолго но денег загребли... треш рассчитаный на разовую прибыль, не более...
Вопрос, эти части вязаны с фильмом "Прометей" и если да то как???
Прометей это приквел к Чужому1, а все остальные это тупое мочилово, нету ни какой смысловой нагрузки.................. ЧУжие от Камерона (который снял Титаник и Аватар) - ну где там научная фантастика?? там просто солдаты, типа самый лучший отряд, а на самом деле наши парни бы с автоматами справились лучше за них........... Чужой 3 от Финчера (создатель Соц. сети) - гадкий, пошлый безрассудный, в общем 4 часть не стал смотреть от француза какого-то.
Просто в первом фильме было всё!!
ну ну, приквел, ага зы: спасибо за подсказки насчет Кэмерона и Финчера...я вот думал все это время кто же Титаник с Аватаром снял, а тут вон оно что, Кэмерон какой то
Вопрос, эти части вязаны с фильмом "Прометей" и если да то как???
Прометей это приквел к Чужому1, а все остальные это тупое мочилово, нету ни какой смысловой нагрузки.................. ЧУжие от Камерона (который снял Титаник и Аватар) - ну где там научная фантастика?? там просто солдаты, типа самый лучший отряд, а на самом деле наши парни бы с автоматами справились лучше за них........... Чужой 3 от Финчера (создатель Соц. сети) - гадкий, пошлый безрассудный, в общем 4 часть не стал смотреть от француза какого-то.
Ну-ка, ну-ка, скажите, кто у нас самый "красивый", самый любимый, самый "обаятельный" монстр на свете? Кого вспомнит подавляющее большинство зрителей и вручит пальму первенства в его кривые, раскоряченные в разные стороны тираннозаврьи ручонки, прямо под разъедающую серной кислотой, стекающую по острому подбородку, слюну? Конечно, конечно же Чужого, ставшего настоящей притчей во все язытцах. Чудовище, нареченное именем, должным уже по определению внушать трепетный страх и необъятный ужас. Ящер, обладающий несгибаемыми в своей мотивации, и тревожными, для всех существ, оказавшихся рядом, инстинктами выживания и самосохранения. Порождение дикого космического беспредела, возможно подсмотренного в чьем-то ночном кошмаре. Сам вид этих жутких чудищ поразительно устрашающ. Нечто среднее между динозавром, змеем, драконом, демоном, или неудачным экспериментом. И вот против ядовитой слюны - остается лишь человеческий крик; против острых зубов и дополнительной хищной морды - меткий выстрел; против мощного натиска и атаки - жалкие попытки к бегству. Словно не убивай-ка Змей Горыныч, - отрубаешь одну голову - тут же на ее место тянется новая. И кто его раздевает, тот слезы проливает, и брызжет в разные стороны, разъедая человеческую плоть крупными кусками, тугая сернистая кровь твари. И из фильма в фильм нужно дойти до эпицентра боли, депрессии, безнадеги, чтобы найти иглу кощееву, что поразит чешуйчатого змея насквозь, не оставив и надежды на возрождение...
Чужой был не один, их было много. Они шагали со мною из года в год. Из одного возраста взросления в другой, перепрыгивая своими мощными и когтистыми лапами, через все мыслимые и немыслимые границы, моего и экранного, восприятия. И все также очаровательно и, самое главное, естественно, рядом с ними, смотрелась Рипли. Женщина, сумевшая пройти все стадии психологической и физиологической трансформации, во время такого тандема, изменившего ее как внешне, так и изнутри. Сама актриса, Сигурни Уивер, для того же самого большинства зрителей, еще долго будет оставаться частью Космоса, частью Чужих, частью эпохи 80-90-хх годов. В детстве/ отрочестве Чужие смотрелись просто, без лишнего анализа и, воспринимались всего лишь как фантастическая сага-страшилка. Но сегодня, разложив немало-немного по полочкам всю информацию о квадрологии и ее создателях, накопала для себя много новых деталей, а также успела изменить и собственный взгляд на цикл этих удивительных и замечательных картин. Все четыре режиссера : знамениты, талантливы, амбициозны. Все они, участвующие в процессе создания и продолжения космической эпопеи, оставили частичку себя, и потому, данная квадрология уникальна и неповторима. Каждый фильм из серии Чужих хорош по-своему. Кому-то больше нравится один, кому-то другой, но суть в том, что все они сделаны с любовью и трепетом.
Возьмём первых Чужих. Ридли Скотт - первопроходец. Практик-революционер. Его фильм - начиная эпопею, закладывает фундамент, основу, базу. Картина, как и сам режиссер, основательная, масштабная, жесткая. Космос - отстраненный, обжигающе-холодный, немного угнетающий, но бесконечно величественный в своей недосягаемости и нежелании подчиниться человеку. Повествование : неторопливое, во многом шокирующее, и уж точно напряженное. Люди, бесконечно далеки от Земли, хотя связь еще поддерживается, характеры героев раскрыты, но сделано это все через ту же призму космического нейтралитета, будто подавляющего и четко соизмеряющего две чаши весов, на которых представлена сила и ум, человека и Чужого. Сила ума для человека всегда будет спасением. Масштаб - неимоверный, размах - исторический. Начало эпопеи положено.
Вторых чужих снял Джеймс Кэмерон. Он единственный ушел от первоначального названия, обосабливающего всех чужих в единую тварь - Чужой. Нет, теперь это Чужие. Их много, как и самих героев; куда больше, чем в других частях. Воспоминания о Земле превращаются в реальное, но недолгое пребывание, и Джеймс начинает другую игру. И, ооо, какие же волнующие, разгорятся страсти в этой части. Она самая беспощадная в своем натиске, кровожадная и эмоциональная. Никого не щадя, бросает своих героев в чудовищные пасти и когти, Кемерон. Нагнетает атмосферу до предела : страхом, тоской, угнетенностью. И снова противопоставление смелой героин Уивер, Рипли, Чужому. Вернее, Чужим. Доведя ее до иступленного состояния ненависти и мстительной злобы, плавно перетекшей из беспомощного страха и попыток все забыть на Земле. Если у Ридли Скотта выживание Рипли выглядело как игра "кто вытянет короткую спичку, того и тапки", то после второй части Кэмерона, она - неотъемлемая часть, связующее с чужими звено. Ее эмоции, приобретают личностный оттенок, а борьба превращается в цель. Слишком много личного, слишком мало осталось спасительного и холодного равнодушия к безжалостной твари. Как, в принципе, и у самого зрителя. Человек в этой части стал ближе к Космосу. Он больше не боится встретиться с Чужими. Кэмерон "мутит воду", добавляя экшен и драйв. Динамика у этой части бешеная. Четкость и острота каждого кадра. Как и большинство фильмов Кэмерона - этот - кишит действиями, эмоциями. Эмоциональная сторона для Джеймса Кэмерона - как я уже упомянула - святое...
Третьи чужие. Девид Финчер. Его фильмы - мрачны, они исследуют пороки человеческой души, здесь борьба внутри каждой из представленных. Эта часть квадрологии мистична в атмосфере, а в поступках героев то и дело проскальзывает теософское напутствие. Читается оно легко, но чаще между строк. Преступление, наказание, самопожертвование, прощение, смирение. Здесь даже притаился дядюшка Фрейд. Место для этого фильма выбрали крайне страшное и странное. Заброшенная тюрьма где-то на краю Галактики. Группа людей совсем мала и являет собой преступников, злодеев, давно не пытающихся перевоспитаться. А тут как гром среди ясного неба! Женщина и ее космические тараканы. Рипли - куда жестче, ее материнский инстинкт еще сильнее, связь с Маткой Чужих крепче день ото дня. Она - женщина - оказывается одна в сообществе двадцати пяти заключенных и ... сами понимаете кого. Связь с Землей практически не поддерживается. Финчеру не интересно что же там происходит, он открывает для зрителя новые горизонты в познании отношений между Человеком и Чужим. Фатальность наполняет после просмотра удушливающей волной. Но несмотря на весь пессимизм, и полное отсутствие глянца, данная часть самая философская, и самая человечная. С точки зрения визуальных эффектов, тоже на любителя. Картинка не холодная, тут вам не просторы Космоса, здесь адская пустошь, желтые стены, огонь печи, похоть и гнев, молитвы и проклятие. Финчер препарирует человеческий порок и дорогу к просветлению в условиях смертельной опасности. И саспенс этих Чужих необратимый, настигающий повсюду.
И последняя часть. От Жан-Пьера Жене. Темного сказочника, сюрреалиста, эстета и мастера по созданию абстрактной фантасмагории. В этом фильме режиссер добавляет излюбленных зелено-желтоватых тонов, трансформаций тел в невообразимое нечто, и даже каких-то извращений над героями, особенно над Рипли и Чужой. Он просто смешивает их в одно : единое, цельное. Соответственно отношения выходят на новый уровень, можно сказать, интимный. А что же Земля? От Земли остались обрывки воспоминаний, скрепленных сюжетными линиями всех частей квадрологии в некую прерывистую схему. Земля изменилась настолько, что сама Рипли признается - она стала ближе к космическим просторам большем, чем к земным. А к Чужим ближе, чем к людям. И несмотря на то, что борьба за выживание продолжается, люди у Жене представлены совсем не в выигрышном свете. Впрочем, в каждой из четырех фильмов, режиссеры внедряли некий паразитирующий элемент в лице человека или человеческого био-робота, от чего симпатий к людям убавлялось. Но Жан-Пьер обострил этот момент до предела. К концу фильма я уже не понимала, кого мне жальче))) Недотягивая в психологизме Финчеровскому Чужому, не побывав в шкуре первопроходца Скотта, а также проигрывая сумасшедшей эмоциональности и кровожадности Кемерона, Жене подкупает яркой картинкой, умением смешать несмешиваемое, а также интригующей предисторией, вновь сталкивающей лбами Рипли, Чужих ( ставших почти что родными))), и еще целую кучу колоритных персонажей, часть из которых давно числятся в любимчиках режиссера. Ну, а юмор, циничный и саркастичный вообще отличительный знак фильма Жан-Пьера Жене. Его, так сказать, фишка!
В общем, квадрология удалась! И если кто-то из уважаемых зрителей, до сих пор не почтил вниманием данный цикл фантастических картин, то от души рекомендую немедля приступить к просмотру. Завораживающее зрелище...