Оценка пока не выставлена
  • Еще недостаточно голосов фильма



Смотреть все
В рекомендации














Берлинский экспресс

Премьера: 01.01.2001

Продолжительность: 01:18

Страны: Россия

Детектив, Документальный, Драма, Исторический

Действие картины происходит накануне Второй Мировой войны. Высокопоставленный советский дипломат, работающий в Германии, внезапно отозван в Москву. В поезде он знакомится с единственной соседкой по вагону — красивой молодой женщиной, находящейся на последних месяцах беременности. Чтобы скоротать время в пути, она рассказывает ему свою жизнь. Опытный разведчик не сразу понимает, что его очаровательная спутница не случайно оказалась в этом вагоне…



свернуть
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Берлинский экспресс (2001) - cцена 1 Фильм Берлинский экспресс (2001) - cцена 2 Фильм Берлинский экспресс (2001) - cцена 3
Добавить Сообщение
Всего сообщений 7
uncleasya
+143
-103
Двойственное впечатление. Сюжет от силы на рассказ, по которому можно снять радиоспектакль. Здесь же с помощью грубой нарезки из документальных кадров получаются 2 серии. Литвинова в очередной раз играет саму себя - она, впрочем, и не умеет играть иначе. Отсылка к аппликации из художественных и документальных кадров, бархатный закадровый голос и мудрые глаза Тихонова крупным планом - все это вторично, все было у Лиозновой в "17 мгновениях...". Замечательный Вячеслав Тихонов для этой роли староват, ему во время съемок 73, а его прототипу Астахову в 39-м было 43 года. Да, это художественное произведение, автор имеет право на вымысел, но тем не менее фильм претендует на какую-то "историчность", так как в начале указано что-то вроде рубрики "200 лет российской дипломатии".
Политическая составляющая тоже очевидна (фильм в 2001-м снимался, чего еще ждать?) - два мерзких равнозначных симпатизирующих друг другу тирана-диктатора, развязавших страшную мировую войну и белые пушистые европейские станы (Польша, Чехословакия, Болгария, Британия, Франция), которые вроде бы и никаким боком к этому делу не относятся. Так что, повторюсь, отношение к фильму сложное. Но, тем не менее, о том, что посмотрел, не жалею.
Бродяга Дхармы
+973
-479
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Ничего выдающегося, но занимательно. Документальный фильм из цикла "Русская дипломатия: 200 лет тайных сражений". Текст рассказчика, традиционно сопровождаемый кинохроникой, разбавлен как бы игровой вставкой - диалогами двух персонажей, едущих в поезде. Что насчёт достоверности, судить сложно, восприняла эту часть как художественный вымысел.
Что касается информативной части, общее настроение и посыл в первую очередь - антивоенные, без патриотического раздела на правых и неправых. Мне это эмпанирует. Политику воспринимаю как большой аттракцион, скользкий и грязный. Отдельно взятый человек бросается судьбами миллионов, что может быть ужаснее?
Правда, сероватая подача документалки сильно не увлекает, так что картина разовая. Крепкий середнячок.
Δ¿Δ 🎈
+965
-497
Рекомендации
Ничего интересного или нового я не узнала, только на молоденькую Литвинову полюбовалась , правда о игре ее того же сказать не могу. Не впечатлили меня оба персонажа. О Тихонове создавалось впечатление, что он сейчас заснет. А Рената не раскрыла на мой взгляд характер своей героини, эмоциональную сторону. Сюжет покрутился вокруг важных исторических событий, какими-то путающими кругами в угоду настоящего времени, правдивость также под вопросом. История как девка продажная, кто ее кормит, тот ее и танцует. Заранее могу сказать, что к политике отношусь ровно и ни к какому течению себя не отношу.
Мутный, сонный и размытый фильм. Слишком скучный, слишком поверхностный. 3 балла.
мЕЛКИЙ
+239
-288
Ну да, я своих взглядов (социалистических) не скрываю.
Осторожно - спойлер!
Только, в отличие от необразованной быдломассы, понимаю разницу между социализмом (который сейчас в половине европейских стран прижился) и тем, чем наши воры у власти продолжают эту самую массу пугать. В 90-х советскую власть свергала вообще то коалиция, состоящая:
1. из спецслужб стран, заинтересованных в уничтожении Союза с целью получения доступа к использованию его природных ресурсов (социализм тут или капитализм им было совершенно фиолетово). Кстати, участие принимали даже вполне физически, в 93-м в Москве пару агентов таких спецслужб мы с крыши одного здания на землю очень быстро спустили;
2. из партноменклатуры, которую, в отличие от технарей-брежневцев, Горбачёв привёл к власти. Эти уже изначально были не "из народа", основная задача - урвать побольше, и чтоб за это ничего не было, что при социализме довольно затруднительно делать:
3. из "воров", которые, по сути, преследовали те же цели, что и партноменклатура. Знаю некоторых современных "положенцев", которые на выборах организуют "карусели", "левые участки", махинации с открепительными талонами и т.п. прелести с целью обеспечить перевес ЕР и ФСБэшным выдвиженцам - прикольно , да?
4. из обиженных Горбачёвым маразматических вояк-генералов, которым косточку пообещали, даже "Закон о статусе..." роскошный приняли, а потом использовали как презервативы и выкинули;
5. ну, и, быдло неучёное, куда ж без него. Вот их то, в том числе такими фильмами, типа "Памяти", этого шедевра и им подобных, и грели. Акцент на уничижение социалистической идеи, как таковой.
Это кратко, Здесь вообще то не место для таких дискуссий, но Вы спросили - я ответил.

А фильм, как художественный, откровенно скучен и затянут. Ну, к примеру, есть "Интердевочка", которую я, скажем так, политически не приемлю, т.к. насмотревшись его, малолетние дуры оккупировали трассы, а выпускницы писали в анкетах:"Хочу стать интердевочкой". Но ведь, как он смотрится, даже сейчас! Как художественный фильм - это конфетка. А здесь уныло и серо.
Abu Salama
+1183
-774
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
мЕЛКИЙ пишет:
Как то не задевает. Документальным не канает, т.к. многие исторические моменты переиначены и поданы в угоду свергавшим советскую власть в 90-х. Художественным назвать тоже язык не повернётся- чёрный пиар и политика. В общем попытка подать политическую документалистику в нужном для власть имущих русле с помощью художеств театра двух актёров.

А кто свергал советскую власть в 90-х?
Если это политический заказ, то простите, какой идиот заказывает такие вещи никому не известному режиссёру, который снимает чисто-авторское кино, не известное не только широкому зрителю (на КиноПоиске ни одной рецензии), но даже большинству киноманов. И уж простите, ни Литвинова ни Тихонов, в таких вещах никогда не участвовали. Где здесь чёрный пиар, это вообще за гранью понимания. Скажите честно, что в соответствии с Вашими политическими (коммунистическими) взглядами. фильм не понравился, это будет честно.
мЕЛКИЙ
+239
-288
Как то не задевает. Документальным не канает, т.к. многие исторические моменты переиначены и поданы в угоду свергавшим советскую власть в 90-х. Художественным назвать тоже язык не повернётся- чёрный пиар и политика. В общем попытка подать политическую документалистику в нужном для власть имущих русле с помощью художеств театра двух актёров.
Abu Salama
+1183
-774
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Два пассажира в пустом вагоне. И у каждого своя правда и свой выбор.
Шикарная картина. Театр двух актёров, причём из совершенно “разного” кино. Но как гармоничен здесь дуэт Тихонова и Литвиновой.
Детективная история возвращающегося на родину дипломата (срочный вызов, скорее всего, означает арест и приговор) и незнакомки.
В ходе диалогов и рассуждений, она пытается увидеть в нём ненавистного врага, достойного смерти. Он переоценивает всю жизнь, подходя вплотную к вопросам, от которых всегда уходил. “А, собственно говоря, кому я служу?”
Фильм полудокументальный. На фоне глубоких размышлений много хроники, которая гармонично вписывается в повествование. Двухцветная картина мира делящегося на наших и не наших, плохих и хороших… разлетается вдребезги. История начала Второй Мировой Войны предстаёт в переплетении сложнейших механизмов дипломатии и политики, где также огромное значение имеет человеческий фактор. Раздел Европы, судьбы народов, война… Всё это предстаёт в форме глубокомысленных, философских рассуждений.
- А я слышала, что у вас поставили памятник Иуде, ну тому самому…
- В том и смысл революции, что она меняет знаки. Чёрное становится белым и наоборот. Бога нужно низвергнуть. Его заповеди всегда означали границы дозволенного. Если побеждает Иуда, значит зло подменяет добро. Человеком, потерявшим ориентиры, проще управлять (можете себе представить, что это говорит советский дипломат? Однако бывают моменты, когда человек понимает что он уже умер. И тогда начинает говорить Он, настоящий.)
Миссия России в истории, причины принятия народами диктаторов, уничтожение вчерашних героев, и многое другое. Впечатление как от хорошей книги. Всем поработавшим над фильмом Спасибо. Рекомендую. 5+


Добавить Сообщение
Сообщений 7


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию